Цель деятельности СППС:

содействовие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи СППС:

  • организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении;
  • содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в коллективе учащихся и преподавателей, семьях учащихся и их социальном окружении;
  • профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
  • повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

Принципы деятельности СППС:

  • приоритет прав и интересов учащихся;
  • личностно-ориентированный подход;
  • гуманистический характер деятельности;
  • доступность.
  • СППС учреждения образования в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
  • содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
  • социально-педагогическое и психологическое сопровождение талантливых обучающихся;
  • разработка и реализация комплексных программ социально-педагогической и психологической помощи обучающимся;
  • организация работы по оказанию комплексной помощи обучающимся,  находящимся в социально опасном положении и признанным нуждающимися в государственной защите, согласно межведомственным планам индивидуальной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних (по их реабилитации и коррекции отклонений в психическом, личностном и социальном развитии);
  • психолого-педагогическое сопровождение процесса интегрированного (совместного) обучения;
  • участие в подготовке обучающихся  к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина, профессионала;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении несовершеннолетних, вредных привычек, асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и суицидов среди обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни;
  • формирование у участников образовательного процесса потребности в психологических, педагогических, правовых знаниях и использовании их при создании условий для полноценного развития и самоопределения обучающихся на всех уровнях образования;
  • участие в мониторинге  воспитания обучающихся;
  • участие в организации социально значимой деятельности обучающихся,  содействие в развитии детских и молодёжных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
  • оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся;
  • изучение и обобщение опыта социально-педагогической и психологической работы, участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, разработка методических материалов для участников образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся,  проблемам семьи, защиты и охраны детства.