Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Работа с учащимися:
– Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий;
– Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
– Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
– Расширение знаний в рамках школьных предметов;
– Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
– Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
– Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
– Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.